История MORGUL появился из темноты мрачной норвежской metal сцены в 1990 году. Демонический дуэт включал барабанщика Hex и Jack D. Ripper a.k.a. J Maestro Discordia. Жили они в Rade, пригороде Осло. Вскоре выпустили демо "Vargvinter". И практически без перерыва записали демо "In Gowns Flowing Wide", которое привлекло внимание Napalm Records. Австрийский лейбл выпустил два полноформатных альбома, в 1998 "Lost in Shadows Grey" и в 1999 "Parody of the Mass", которые обеспечили проекту известность в black metal андеграунде мира. Эту фишку скоро просекли Century Media records, и в 1999 году MORGUL перешли на этот лейбл. Перед выпуском первого диска на этом лейбле, "The Horror Grandeur", Hexx покинул проект, оставив J Maestro Discordia в гордом одиночестве. Второй диск на Century Media "Sketch of Supposed Murderer" получился очень интересными и популярными. MORGUL ушел с этого лейбла в 2003 году. Не желая покидать музыку, группа решилась на запись пятого альбома за свой счет. Однако, вскоре Season of Mist выказали интерес к записи и предложили контракт. Пятый альбом, "All Dead Here", продолжает музыкальную философию проекта.
Норвежский проект Morgul – продукт той замечательной эпохи, когда неокрепшие головы молодежи кружила черная романтика, очарование блэк-металлического скрежета, мрачная атмосферность которого усиливалась клавишами, и до энуреза притягательными и пугающими казались слова "darkness", "grimness" и "forest", будоража и выматывая юные души, избравшие по жизни философию сотонизьма, чем доводили родителей до инфаркта. Не подумайте, это не для укора – автор сего и сам был семнадцатилетним Все мы много чего пронесли из тех времен в настоящее, что-то пригодилось, что-то оказалось просто детским лепетом, но остались вещи, над которыми время не властно – конечно музыка. Да, труды Morgul сейчас никому и даром не сплющились, но лишь те, кто более-менее серьезно погружался в притягательный мир блэк-метала, мечущегося между разного рода оккультной чертовщиной и толкинизмом, тот наверняка прослезиться, запустив в проигрывателе "Lost In Shadows Grey". Да и вообще, чего там говорить, работа очень недурственная – отличные блэк-металлические композиции, исполненные злобного гитарного скрежета и умопомрачительный клавишных аккордов, очень удачно склеенных с гитарной составляющей. Чередование стремительных бласт-битовых атак с неспешными медленными вставками, примитивными мрачными мелодиями, легким акустическим бренчанием, со скрипкой и волчьим завыванием – все это сегодня звучит почти архаично, но очень мило. Тянется рука поставить вместо оценки слово "классика", но я, пожалуй, все же воздержусь. Просто отличный альбом.
Скачать альбомы
Читать рецензии на альбомы
Дискография:
From The Dark Streams Of Night
SKETCH OF SUPPOSED MURDERER
Описание:Неправда, что Worm Your Honor из кошмаров Роджера Уотерса отбросил копыта при падении Стены. Сей почтенный персонаж втихаря переполз в Норвегию, по дороге мутировал, оброс всевозможными рогами и отростками и лет 20 спустя попался на глаза погрязшему в тру-деревенской чернухе норвежскому юноше, до сих пор предпочитающему зваться Jack D. Ripper. Встреча радикально изменила жизнь последнего: в гордом одиночестве Джек завязал с заезженным подростковым занятием и в гордом одиночестве ломанулся осваивать неизведанное. А на лице его навеки запечатлилась маска гротескной иронии - печать интенсивного общения с монстром-мутантом...
Теперь, наконец, пришла пора и нам приобщиться к сути червивых откровений Джека и поведать дальше о том, какой страшный, саркастичный и абсолютно невиданный плод имел место созреть. Если вы настолько стары, чтобы заездить "Стену" десятилетие-два назад, представьте диковинную индустриально-чернушно-готическую театральную постановку той самой сцены Червивого Суда, с диалогами, оформленными то в гроулинге, а то и с непримоченным языком, но с превосходящей все прообразы рельефной фарсовой надутостью. Эти интермедии то взрываются ультраэкстремальным EBM, то растекаются в атмосферной думовой готике с тоскующими гитарными соло едва ли не как у Стива Ротери. Конец сразит наповал и самого оголтелого постмодерниста: вслед за старообразно-индустриальной 'Once Again' диковинный спектакль венчает сверхглумливый, тягучий и ироничный ковер киссовской 'She' - в лучших традициях Coroner.
С таким альбомом впору обозвать Ученика Мутантов норвежским Девином Таунсендом, с шансами обставить канадского конкурента - если только убедить Джека отказаться от пагубной привычки делать все в одиночку. Благо достойные партнеры не помешают.
Lost In Shadows Grey
Parody of the Mass
The Horror Grandeur
All Dead Here
Советую!!!
Тorrenт: