Planescape: Torment — культовая компьютерная ролевая игра студии Black Isle изданная Interplay в 1999 году. Действие игры происходит в одном из самых необычных миров настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons — Planescape.
Акцент на общении с персонажами, сюжетной линии и атмосфере, а не сражениях отличает «Planescape: Torment» от большинства ролевых игр. Несмотря на сравнительно небольшие продажи (400 тыс. копий, по заявлению разработчиков), игра стала культовой. «Planescape: Torment» затрагивает темы искупления, чувства вины, значимости восприятия реальности и важности самопонимания.
Главный герой игры — загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами — просыпается в морге, не помня ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного, игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее.
История начинается в Сигиле (Sigil) — «Городе Дверей» — с пробуждения главного героя, Безымянного, (англ. The Nameless One) на препарационном столе морга. К нему подлетает болтливый череп Морте (Morte) и сообщает, что надпись на спине Безымянного советует прочитать его дневник и найти некоего Фарода (Pharod). Безымянный отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и как ему снова стать смертным.
Теперь начну писать своими словами.
Плэнескейп Тормент - нечто уникальное в мире РПГ игр. Взять хотя бы сюжет - он НЕ ПОВЕСТВУЕТ о спасении мира, о воскрешении любимой, или о спасении близкого друга. Главная задача игрока - понять, почему главный герой выглядит так жутко (выженная бледная высохшая кожа, многочисленные шрамы, вырезанное послание на спине), почему он ничего не помнит, и почему он не может умереть. То-есть, прежде всего - ваша задача - это спасение себя. а как - любыми способами. можете бить каждому морду, а можно и говорить. В игре огромное количество диалогов объемом где-то в 450 страниц. Описания действий, пейзажа, реплики - все прописано до мелочей, и совершенно не утомляют. Диалоги многие с подтекстом - в них подымается огромное количество тем: смысл жизни, что такое смерть, зачем человеку душа, чувства, что такое любовь, предательство, раскаяние. На личном опыте говорю - некоторые диалоги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заставляют задуматься, потому что, несмотря на маразматичность мира, реплики вполне логичны и осмысленны.
Так же затягивает "нестандартность" игры. В ней нету доспехов, заместо них есть кольца, серьги и татуировки. А оружием могут служить как ножи, мечи и топоры, так и совершенно необычные предметы - например, длинный ноготь ведьмы или своя собственная мумифицированная рука (в игре есть даже момент, когда можно попросить вытащить из своего тела потроха и сделать из них амулет).
Насчет последнего - честно признаюсь, игра не для слабонервных. некоторые моменты игры заставляют игрока жертвовать своим собственным телом. За всю игру вы успеете вырвать себе глаз, откусить палец, проколоть свое сердце и т.д. - причем все влияет как на игровой процесс, так и на ваше мировозрение (от которого зависят ваши реплики в диалогах и концовка).
Ваши компаньоны - они ЛУЧШИЕ в игровом мире. Вы нигде и никогда не встретите таких харизматичных, продуманных и нештампованных персонажей. К ним привыкаешь, как к живым людям, а не пиксельным болванчикам. У каждого из них - своя история и тайна от безымянного. Ну и конечно, это самые нестандартные герои в мире. Возьмем в пример Летающий Череп по имени Морте. Через час вы полюбите его за его искрометность, за "болтовню", и за то, что он по сути - сволочь))). В игре так же есть моменты, когда за правду можно будет пожертвовать компаньоном, но я не решился - мне было их жалко.
Ну и самое главное - это уровень драматизма. За всю игру вы не раз поймете, что ГГ - это чуть ли не ходячее ЗЛО, которое не помнит своих деяний. Вы можете его одновременно любить и ненавидеть, но вам будет жалко его, и вам действительно захочется привести его к вечному покою, потому что осознаете - этот человек слишком многое пережил за столь долгую жизнь (прожил он 10 000 лет - прим. автора). Вы довольно сильно привыкните к Безымянному - это один из лучших когда-либо созданных протагонистов. Персонажа, которого действительно жалко. и как сказала когда-то Рейдж -"Людям удалось совместить несовместимое. Уродство и обаятельность. Ты видишь все его шрамы и ожоги, но в тоже время видишь, что он остается по своему привлекательным"
И мой вам совет - даже если вам не понравится нестандартность игры, пройдите ее до конца. Последний диалог заставит вас сильно задуматься о смысле жизни и о том, что движет нами, нашими мыслями и помыслами. Это стоит того, поверьте. Я после финальных титров не мог спать нормально четыре дня - так впечатлился диалогом.
Все выше написанное может показаться бредом сумасшедшего. Я соглашусь - эту игру очень сложно описать, каждый понимает ее по своему и каждый выносит из нее что-то свое. Но не поленитесь ее скачать - поверьте - те часы, которые вы проведете за ней, запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь. и заставит смотреть на другие РПГ и фэнтезийные книги с некоторым презрением, потому что это игра - нестандартная во всем, и в тоже время - этой же нестандартностью она и привлекает. Рекомендую