История группы
Началось всё мистическим образом осенью 1999 года. Двое студентов, Павел Барышников и Артём Кифарец (Боб) решили изменить музыкальную реальность того времени и, наконец, выплеснуть в мир давно накопившиеся впечатления от прочитан-ных книг и услышанной старинной музыки. На обломках андерграундного этно-арт-рок коллектива с неприличным названием стало зарождаться нечто новое и призывно манящее в лазурные дали творческого вдохновения. Первые инструменталы исполня-лись трио без названия - гитара, скрипка (Зарема Бурмейстер, впоследствии названная слушателями «сердцем группы»), поперечная флейта … Звуки сливались в меланхо-личные гармонии и они парили в высотах «трагического духа музыки».
Галину Щетинину (виолончель, а затем и оригинальный вокал) музыканты нашли, не менее мистическим образом на каком-то залихватском симпозиуме психоло-гов и экстрасенсов, где водка лилась рекой, а они были приглашены туда, чтобы распе-вать мрачные песенки. Изрядно напевшись, служители муз отдыхали на полу, попе-ременно предпринимая тщетные попытки найти закуску, как вдруг из толпы экстрасен-сов к ним выпорхнула златокудрая гурия в каких-то немыслимых шалях с подносом ароматных канапе. Что и требовалось доказать – виолончелистки с массой прочих достоинств встречаются далеко нечасто.
Начались упорные репетиции квартета, окрещённого названием поэмы Стивенсона «Вересковый Мёд». Символический подтекст названия был на столько сло-жен ( это и поэтическая амброзия, и традиция скальдов с акынами, и тайна творческого начала в человеке), что Верескомёдцы в интервью с журналистами на вопрос о назва-нии группы, просто рассказывали историю о шотландцах, не желавших делиться с римлянами секретом вкусного пива. «Ну а при чём здесь вы и ваша музыка?» – спра-шивали журналисты. «А мы пиво любим» - ничуть не соврав, отвечали музыканты.
Начались концерты (пока ещё квартирники), первые гастроли в достославный город Армавир. Неформальная общественность в целом одобрила появление нового коллектива, и группа с энтузиазмом принялась за создание новых песен и инструментальных композиций.
Паша и Боб как инициаторы всей этой каши пришли к выводу о нехватке аккордеона в саунде новоиспечённой перспективной группы. И о чудо! Прогуливаясь вкруг студенческих общаг, они на пути своём встречают суровую диву в штанах мас-тера айкидо, но с необычайно изящной фигурой, которая заявляет о своём решитель-ном намерении эту самую нехватку восполнить. Аккордеонистка Наталья Колбасова закончила формирование основного состава.
Затем было всё, как у всех: запись в полевых условиях первого альбома «Ве-ресковый мёд», расширение гастрольной географии (города КавМинВод, Армавир, Ставрополь, Казань, Архыз, Зеленокумск, Питер, Самара) .
Победа во всероссийской «Студенческой Весне» в Казани, чуть было не перевела «Вересковый Мёд» в формат народного городского коллектива, но у них хватило ума остаться «с дырой в кармане, но свободными».
Потом была не менее полевая запись альбома «La vie…», где уже в составе играл Роман Кречетов на саксе, кларнете и перкуссии. Сделав своими руками кучу ба-рабанов и трещоток с дзыкалками и дрыкалками, Ромка впоследствии благополучно ликвидировался в связи с поисками дзен-буддистского счастья в столице нашей Родины.
К этому моменту коллектив уже оброс довольно большим количеством инструментов: от мандолины до варгана, от молдавских дудок до казу. И даже опре-делился со стилем того винегрета, который играл. В одном из радиоэфиров на местной волне их припёрли к стенке, жёстко поставив вопрос о стиле исполняемой ими музыки. Пришлось выкручиваться и бормотать что-то про концептуально-мифологический псевдофолк. Экспромт оказался удачным, и его результат не раз их спасал в неудобных ситуациях с представителями СМИ.
Были разные фестивали, концерты, выставки, знакомства с легендарными группами типа: «Солнечный ветер» и «Солнечный блюз»; последние как выясняется – это даже совсем не группа, а философия жизни. Юрий Капля слыл апологетом солнечноблюзового настроения, которым он потчевал «Вересковы Мёд», устраивая им концерты в самых престижных залах древнегреческого города Ставрополя.
Концерты и концертики, случайные записи и самиздатовские авантюры («Ставропольский концерт», «След Росомахи») всё это кружило их, и казалось, что не будет этому круженью конца.
Весной 2004 года группа принимает участие в Св.Патрике в Питере, откармли-ваясь келтикой по самое «не хочу», а летом того же года отыгрывает, становясь дипло-мантами, на Груше. Кстати, Груша, как культурный феномен, стала доступна твор-ческому коллективу благодаря любви и заботе Юры Грушина из Зеленокумска. Легендарный фестиваль назван в честь Юриного однофамильца Валерия Грушина, но это не играет никакой роли, ибо достоинства Юры могут внести его имя не только в название бардовского фестиваля, но и в название ракет, самолётов и подводных лодок.
Этот же год ознаменовался упорной работой на студии в столице края, где го-товился материал для следующего альбома «На Восток от Солнца – на Запад от Луны».
И вновь всё, как у всех: Боб с Наташкой уезжают в Питер на поиски счастья, только каждый за своим, и, кажется, они нашли его. Паша, Зарема и Галина про-должают играть втроём, и судьба посылает им юношу, чья хрупкая фигура никак не могла ассоциироваться с таким габаритным и тяжёлым инструментом как баян… Но воистину неисповедимы пути Господни! Мало того, что баянист – ещё и йог.
И покатились наши медовики с йогом-баянистом Жекой ( в миру Евгений Бочаров) в Ульяновск и Самару, и задали там жару в пятитысячных залах (это были сборные концерты «Звёзды Грушинского»), хотя репетировали всего две недели. По-том были два года упорных репетиций, концертов и фестивалей.
В 2005 вышел, наконец, альбом из ставропольской студии. Это был первый аль-бом с цветной обложечкой и отштампованный на заводе. Вновь концерты и гастроли, но отличавшиеся не широтой географии, а сословным разнообразием аудитории: от срочников в военной части в Зеленокумске, до профессоров в Архызской астро-физической обсерватории.
Весной 2006 был записан домашний альбом («Белые Луны»), так что, не смотря на простоту звука, полевым его назвать никак нельзя.
Ещё одна незабываемая Груша, ещё один Архыз, экспедиции и походы, репетиции и застолья, утопающие в синем кальянном дыму, новые песни и стихи, жаж-да творчества и высокой любви, ожидание новых свершений, в общем, всё, как всегда…всё, как у всех…
P.S.: На данный момент в полку мёдогенераторов прибыло – в состав органично влились аккордеонистка Наталья Максименко и гитарист-мандолинист Пётр Будко.
Дискография + скачать треки