Воскресенье, 19.11.2017, 09:50
Приветствую Вас Путник | RSS
[ Обмен файлами | Статьи | Банк ссылок | Гостевая книга ]
[ Граффити | Обратная связь | FAQ ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума ]
[ Поиск · Мини-Чат · RSS ]

Чат

Страница 1 из 11
Модератор форума: Пума_Дракорог 
Форум » ▪ АРТ » Учебники » Основы Macromedia Flash (MX - краткое пособие начинающим)
Основы Macromedia Flash
toXДата: Четверг, 04.06.2009, 22:38 | Сообщение # 1
Ученик Заката
Группа: Участники
Сообщений: 160
Статус: Offline
Награды:
Это пособие было написано для тех кто хочет научится пользоваться Флэшем с нуля.
Опишу самые основные принципы работы с ним для создания простейшей анимации.

И так в путь smile





Запускаем флэш
Видим такую картину:

1 меню инструментов
2 меню слоев
3 меню кадров (прогресс бар)
4 дополнительные окна ( в данном случае палитры)
5 рабочая зона
6 дополнительные опции


Далее по порядку

Меню инструментов

1 курсор для работы с графикой (и его опции)
2 курсор для работы с вершинами
3 нарисовать прямую
4 лассо для выделения графики (и его опции)
5 нарисовать кривую
6 вставить текст
7 нарисовать геометрический предмет (и их опции)
8 карандаш или кисть (и их опции)
9 трансформация графики
10 заливка контуров и фона (контуры-карандаш, фон- кисть или пустая область) (и их опции)
11 пипетка
12 ластик
13 перемещение рабочей области
14 масштабирование
15 цвета заливки контурной (верхняя) и фоновой (нижняя)
16 опции выбранного инструмента (в данный момент это опции курсора для работы с графикой, включенная опция «магнит» будет притягивать выбранный вами объект(ы) к находящимся рядом объектам (при работе с маленькими деталями лучше отключить))


Меню слоев

1 отобразить/скрыть слой
2 закрыть слой от изменений
3 отобразить/скрыть цвет (остаются только контурные линии)
4 название слоя
5 рисунок карандаша означает что этот слой выделен для редактирования
6 добавление новых слоев
7 удаление слоя

При создании сложного рисунка старайтесь делать каждую движущуюся часть на новом слое, иначе может получится так что части склеятся и разлепляя их придётся каждый раз залатывать дыры в рисунке.


Меню кадров (прогресс бар)

Кадры каждого слоя идут параллельно друг другу, в данном случае у нас три слоя. В качестве образца так выглядят основные виды кадров

1 шкала нумерации кадров (временная шкала)
2 набор кадров с применённой трансформацией (автоматической анимацией) (светло-серый фон, закрашенная точка, с линией ведущей к финальному кадру трансформации)
3 кадр на котором отсутствует какая либо графика (белый фон с незакрашенной точкой)
4 кадр с присутствием графики (серый фон и закрашенная точка)
5 вид отображения графики находящейся в кадре на рабочей области (полезно при создании плавного движения)
6 количество кадров в секунду и положение бегунка на времянной шкале (в секундах)
7 масштаб отображения рабочей области

Нажав правой кнопкой по выделенному кадру получим вот такое меню:

1 зафиксировать все объекты в выделенном кадре
2 растянуть кадр до выделенной точки на временной шкале
3 удалить выделенные кадры
4 тоже самое что и №2 но добавит в конце разтягиваемого кадра ещё один ключевой кадр
5 вставить пустой кадр
6 очистить кадр от графики
7 сделать ключевым кадром
8 сделать выделенные кадры пустыми
9 вырезать кадр
10 копировать кадр
11 вставить кадр
12 удалить кадр
13 выделить все кадры

При работе с растянутым на несколько клеток кадром будьте внимательны, добавив в этот кадр хотябы точку, точка появится на всех клетках растянутого кадра. Чтобы в растянутый кадр добавить что-то в определённом месте временной шкалы, вставьте в этом месте ключевой кадр и редактируйте его.


Дополнительные меню

Выбрать на палитре нужный цвет можно и без заумного описания smile

1 цвета заливки, контурной и фоновой
2 тип заливки


Дополнительные опции

В этом меню будут отображаться дополнительные возможности применимые к выделенному на данный момент объекту(ам), слою(ям), кадру(ам) и т.д.
На данном рисунке отображены опции рабочей области

1 размер рабочей области
2 цвет рабочей области
3 частота кадров в секунду




И так начнем рисовать

Первый кадр у нас создан автоматически, набросаем на нём что-нибудь простенькое, что угодно
В моем случае это вот такая мордаха

Добавляем новый кадр (простенько чтобы не морочится, на шкале времени копируйте первый кадр и вставляйте его в следующую клетку)

На втором кадре изменим что-нибудь, например пусть моргнет глазами. (если делать следующий кадр сразу с закрытыми глазами то выглядеть это будет не красиво, морда будет моргать ими со скоростью звука, так что изменяйте форму глаза так плавно, как медленно хотите чтоб они моргали (изначально в настройках стоит 12 кадров в секунду, значит если хотите чтоб они закрывались и открывались в течении секунды то вам надо сделать 12 кадров).

В каждом следующем кадре немного изменяем форму глаз, примерно так:

Теперь выбираем во вкладке Control наверху опцию Test Movie и смотрим что из этого получилось, после чего можете отредактировать не понравившийся момент и переделать его. Файлик просмотра автоматически сохраняется тудаже где сохранена ваша флэшка, с темже именем и обновляется каждый раз когда вы будете выбирать опцию test movie.


С одним принципом анимации разобрались, теперь возьмём в пример автоматическую анимацию.

Сделайте кадр и нарисуйте в нём рожицу
Вот так :

Растяните этот кадр примерно на 19 клеток а в 20ой клетке сделайте новый кадр и в нем из недовольной рожицы сделайте радостную вот так :

Теперь действуем так
1 выделяем все получившееся кадры от начального до конечного
2 в меню дополнительных опций выберите вкладку TWEEN и там укажите SHAPE (кадры должны быть выделены) если все получилось то выделенные кадры будет пересекать длинная полоса со стрелкой на конце, от начального кадра к финальному

3 (пункт не обязательный но в нем можно выбрать звуковое сопровождение для данного кадра, это так  на будущее)

Жмем опять вкладку Control наверху, затем Test movie и смотрим как быстро может меняться настроение smile если хотите можете точно также добавить трансформацию в обратную сторону, 21ым кадром сделайте копию 20го и растяните его (копию) до 40ой клеточки а 41ым сделайте снова недовольную рожицу. Теперь точно также выделите все кадры с 21го по 41ый и примените опцию SHAPE. Теперь снова жмём Test Movie и смотрим как наша мордочка бесконечно меняет свое настроение smile


Вот наверное и все самые основные азы которые потребуются начинающему аниматору.
Практикуйтесь )) и не бойтесь пробовать что-то новое ибо кнопочка «Save» спасет мир wink


Universe provide
 
СэлкриджДата: Четверг, 04.06.2009, 22:43 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:




наконец-то выложили туториал smile спс.
кстати, на Гиф Мэйкер есть туториал?
 
toXДата: Четверг, 04.06.2009, 22:49 | Сообщение # 3
Ученик Заката
Группа: Участники
Сообщений: 160
Статус: Offline
Награды:
Незачто )) весь день составлял )))
на Гиф аниматор замахиваться не буду ибо в нем поганенько разбираюсь ))


Universe provide
 
СэлкриджДата: Четверг, 04.06.2009, 22:53 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:




ну тогда методом научного тыка будемс happy
 
Пума_ДракорогДата: Четверг, 04.06.2009, 22:57 | Сообщение # 5
Жемчужина рассветА
Группа: Хранящие свет
Сообщений: 1344
Статус: Offline
Награды:
toX, отличная статья! =) Супер. =)
Немного не поняла основного принципа, но в общем почерпнула много интересного))) Сайчас же установлю Макромедию флеш)))
Сэлкридж, рисуй гиф в фотошопе! Оо


Настоящее рисование = Фантазия + Техника · Оригинальность.
Настоящая живопись = Техника + Оригинальность · Видение формы натуры
Настоящее хамство = Плагиат + Неумение · Наглость²


И... НАСТОЯЩИЙ БУВОЛДЫР!!!!!!! ©
 
Пума_ДракорогДата: Четверг, 04.06.2009, 22:58 | Сообщение # 6
Жемчужина рассветА
Группа: Хранящие свет
Сообщений: 1344
Статус: Offline
Награды:
Сэлкридж, рисуй гиф в фотошопе! Оо

Настоящее рисование = Фантазия + Техника · Оригинальность.
Настоящая живопись = Техника + Оригинальность · Видение формы натуры
Настоящее хамство = Плагиат + Неумение · Наглость²


И... НАСТОЯЩИЙ БУВОЛДЫР!!!!!!! ©
 
СэлкриджДата: Четверг, 04.06.2009, 23:15 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Награды:




Пума_Дракорог, рисовал уже (аж 250 кадров). но хочу еще одну прогу освоить smile
 
Форум » ▪ АРТ » Учебники » Основы Macromedia Flash (MX - краткое пособие начинающим)
Страница 1 из 11
Поиск:


Статистика сайта и форума
Последние новости Самые активные темы Последние сообщения
ТУТ 05.08.2014
Ну хорошо, хорош... 18.03.2010
Итак, скоро сайт... 13.03.2010
Уважаемые пользо... 26.02.2010
Портал заработал... 16.01.2010
Ассоциации 1829
Флудилка 478
Арт Lunar 439
О чем ты сейчас дума... 329
Что гудит в калонках... 326
Тема Автор Время ответа Ответов
Какому направлению Metal Music Вы отдаете пре... zen 14.12.2010, 17:46| 33
Арт Lunar zen 12.06.2010, 17:27| 439
Ассоциации Lunar 19.03.2010, 15:49| 1829
Рисуем вместе комикс! Lunar 18.03.2010, 23:43| 241
Флудилка Ki 13.03.2010, 22:23| 478
Здесь можно сказать "Здравствуйте"! PUTNIK 06.03.2010, 14:30| 85
Тема. Noise. toX 20.02.2010, 16:54| 9
Поздравлялка Киотсукинай 18.02.2010, 16:19| 108
Помогите, пожалуйста с аватаром Киотсукинай 11.02.2010, 21:19| 10
Лепнина Корпсы Corpse_dragon 08.02.2010, 22:09| 5
Новые пользователи Новые статьи
on0igsnv7 18.03.2017
WalterFewyg 12.03.2017
WalterFewcw 12.03.2017
WalterFewsm 12.03.2017
amieux4 12.03.2017
Как рисовать облака? 24.07.2009
Принцип построения т... 14.05.2009
Профессиональное фот... 13.05.2009
Рисуем пейзаж акваре... 12.05.2009
Рисуем пион (техника... 12.05.2009

MetalDragons © 2008 - 2017
Все права защищены. Копирование любых элементов запрещено.
Дизайн сайта © Пума_Дракорог (Pearl_Dragoness), тех. вёрстка © Chaos_Knight.
Все материалы принадлежат их авторам. Любая их публикация или использование допускается только с разрешения владельца и при условии указания ссылки на сайт и имени автора материала.



Rambler's Top100